Оранжевый
Оранжевый цвет — союз красного и желтого — вызывает прилив
активности, учащает дыхание, обеспечивает оптимистический настрой,
порождая при этом ощущение внутреннего равновесия и душевной гармонии.
Древние считали его цветом здоровья и творчества. Этот цвет, как никакой
другой, вызывает аппетит. Оранжевый не ассоциируется с элитарностью,
поэтому с его помощью дорогие продукты выглядят ходовыми и доступными.
Желтый
Желтый цвет — легкий и открытый, он внушает праздничное настроение,
пробуждает интерес к внешнему миру и активной деятельности. Теплый,
яркий, вибрирующий, этот цвет олицетворяет для нас множество вещей:
солнце, золото, духовность, вдохновение. С одной стороны, желтый
ассоциируется с радостью и весельем, а с другой (поскольку приковывает к
себе внимание) — с опасностью. Именно поэтому его часто используют для
разного рода предупреждающих знаков и сообщений. Желтый цвет сохраняется
в памяти дольше, чем любой другой. Его выбирают люди жизнерадостные и
импульсивные.
Желтый цвет подобен солнечному свету: нам хочется его присутствия,
но когда мы смотрим на солнце, то оно ранит наши глаза. Ребенок
непременно начнет плакать, находясь в помещении с ярко-желтыми стенами, а
взрослого одолеет нервозность. Создавая рекламу, следует помнить, что
яркость этого цвета негативно влияет на психическое равновесие. Он не
должен использоваться на больших поверхностях, разве что нейтральных
оттенков или в сочетании с другими цветами.
Желтый имеет множество оттенков, которые люди воспринимают
по-разному. Чистый, беспримесный желтый является радостным и
ассоциируется с солнцем. Бледно-желтый цвет не раздражает глаз.
Темно-желтый олицетворяет опасность. Правильный выбор оттенка желтого
очень важен для рекламиста.
Желтый цвет способен сделать изображение интеллектуальным,
высокотехничным. В желтых тонах можно выполнять рекламу туристических
фирм или компаний, работающих в сфере информационных технологий (рис.
5).
Рис. 5. Фирменный цвет Symantec — желтый. Он не раздражает глаз, а напротив, выглядит очень технологично и впечатляюще
Зеленый
Зеленый цвет — антипод красного. Олицетворяя собой свежесть
природы, естественность, он успокаивает и даже гипнотизирует.
Символическое значение этого цвета — жизнь, молодость, надежда, энергия.
В Средневековье невесты одевались в зеленое, так как этот цвет
символизировал плодородие и плодовитость. Зеленый цвет снимает
эмоциональную напряженность, отдаляет предметы. Он обладает способностью
концентрировать внимание и обострять зрение, поэтому используется для
абажуров настольных ламп и для сукна на письменный и бильярдный столы.
В зависимости от оттенка зеленый приобретает то или иное значение.
• темно-зеленый олицетворяет прохладу, консерватизм, мужественность, богатство;
• изумрудно-зеленый — бессмертие;
• оливково-зеленый — цвет мира.
В американской культуре зеленый цвет символизирует деньги.
Поскольку зеленый цвет оказывает успокаивающее, расслабляющее
действие (рис. 6), его предпочитают люди способные и уравновешенные.
Не стоит забывать и о негативном подтексте этого цвета. Говорят,
что человек позеленел от злости или от зависти, выглядит «зеленым» от
плохого самочувствия.
Что касается применения в рекламе, то зеленый цвет наиболее уместен
при продвижении медицинских товаров и услуг, а также предметов гигиены
(рис. 7). По мнению психологов, желто-зеленый — наименее
предпочтительный цвет в рекламе.
Рис. 6. Зеленый цвет в рекламе автомобилей создает ощущение спокойствия
и безопасности
Рис. 7. Чаще всего средства гигиены рекламируются с использованием оттенков зеленого
Об авторе: Ирина Александровна Андреева (irina.andreeva@mail.ru) —
маркетолог, рекламист, бизнесконсультант
Источник: http://www.compuart.ru |