Черный
Выражаясь научным языком, черный цвет — это отсутствие белого света, а следовательно, и отсутствие каких бы то ни было цветов.
Черный способен навеять меланхолию, чувство одиночества, изоляции
от внешнего мира. С одной стороны, мы ассоциируем его с темными силами, а
с другой — с выносливостью, надежностью. Он напоминает об авторитете и
власти, но в то же время — о безысходности и трауре. Символизирует
злость, но также и постоянство, благоразумие, мудрость.
Традиционно черный цвет не рекомендуют использовать в рекламе, тем
не менее он продолжает пленять сердца. «Без его теней, рельефа и
поддержки мне казалось, что и других цветов не существует, — сказал
как-то Кристиан Лакруа. — В то же время черный — это сумма всех цветов.
Он изменчивый, разный, никогда не бывает одним и тем же. Он ни
печальный, ни радостный, это выправка и элегантность, он совершенный и
непреходящий. Ему противишься так же слабо, как и ночи». Он часто
используется в рекламе автомобилей, часов, спиртных напитков,
музыкальных инструментов и др. (рис. 12).
Рис. 12. Черный цвет — необыкновенно талантливый рекламист
Белый
Белый — цвет пустоты. Он символизирует полную открытость, чистоту,
невинность, высшую духовность и не несет в себе никаких неприятных
ощущений. Во многих странах Европы и Америки наряд невесты традиционно
белого цвета, символизирующего чистоту и невинность. Врачи, медсестры,
ученые в лабораториях одеваются в белое, что подразумевает стерильность.
Недостаток этого цвета с точки зрения рекламы — его доведенный до
предела минимализм. Он способен придать рекламному сообщению
нейтральный, сугубо информационный характер. Поэтому белый цвет обычно
используется в сочетании с синим, красным или зеленым.
Белый цвет применяют в рекламе многих товаров — от водки до
наручных часов. К слову, реклама наручных часов в подавляющем
большинстве случаев исполняется в черно белой гамме.
Об авторе: Ирина Александровна Андреева (irina.andreeva@mail.ru) —
маркетолог, рекламист, бизнесконсультант
Продолжение следует...
Источник: http://www.compuart.ru |