Голубой
Голубой цвет направлен на область возвышенных чувств. Это цвет
мира, всеобщей гармонии. Он оказывает расслабляющее, успокаивающее
воздействие, снимает тревожные предчувствия.
В рекламе голубой цвет вызывает ощущение свежести, легкости, чем
нередко пользуются производители табачных изделий (рис. 8). Кстати
сказать, по моим наблюдениям, сигареты чаще всего рекламируются именно в
голубом и синем цветах, на втором месте идет красный как стимулятор
импульсивных покупок.
Рис. 8. Производители табачных изделий в своей рекламе отдают предпочтение синему и голубому
Синий
Синий, цвет дневного небосвода, — самый спокойный из всех цветов.
Он способен замедлить пульс человека, снизить температуру тела и
уменьшить аппетит. Синий цвет символизирует небеса и божественность. Это
цвет самоуглубления, он завораживает мысли и заставляет ощутить
незримую связь со Вселенной и вечностью. Недаром в мусульманской
архитектуре купола и своды синего цвета.
Синий цвет в рекламе помогает сконцентрироваться на главном,
привлекает внимание и, в отличие от красного, никогда не вызывает
негативной реакции. Исследования свидетельствуют, что люди запоминают
содержание текста гораздо лучше, если цвет шрифта — синий. В деловом
этикете считается, что синяя одежда символизирует преданность компании и
лояльность.
В чем синий цвет неприемлем, так это в рекламе продуктов питания и
ресторанов. Помимо того, что этот цвет подавляет аппетит, он еще и
вызывает ассоциации с залежавшейся едой. Американцы провели один очень
интересный эксперимент: окрасили обычные, часто употребляемые продукты
питания в синий цвет. Результат — абсолютно все участники эксперимента
потеряли аппетит и отказались от еды.
Передозировка синего цвета в рекламе вызывает чувство холода и
подавленности. Недаром этот цвет выбирают люди меланхоличные и склонные к
депрессии. В английском языке даже есть выражения «I'm feeling blue»,
«I've got the blues», что означает «мне тоскливо».
Фиолетовый
Фиолетовый — крайний цвет спектра. Он объединяет душу и тело,
примиряет чувства между собой, помогает уравновесить эмоции. Это
мистический и созерцательный цвет.
В старину фиолетовый был цветом аристократическим, королевским,
доступным только избранным, ведь добывалась такая краска из очень редких
моллюсков, которых требовалось не менее тысячи для получения одного
лишь грамма пигмента. С тех пор этот цвет приобрел подтекст богатства —
как материального, так и духовного. Кроме того, он является символом
романтики и чувственности.
Фиолетовый цвет любим людьми творческими: он способствует
само погружению, стимулирует работу мозга, позволяет абстрагироваться от
посторонних деталей. Фиолетовый цвет просто незаменим в рекламе,
ориентированной на представителей творческих профессий: художников,
дизайнеров, музыкантов. Однако в слишком больших количествах он
нежелателен. В силу того что в природе он довольно редок, фиолетовый
цвет может спровоцировать ощущение неестественности, фальши. Продолжение следует... Об авторе: Ирина Александровна Андреева (irina.andreeva@mail.ru) —
маркетолог, рекламист, бизнесконсультант
Источник: http://www.compuart.ru |