В первой статье цикла «Мировая реклама: правила
хорошего тона» (КомпьюАрт № 3’2005) речь шла об основных принципах
композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы
затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном
производстве. Все рекламисты пользуются в своей работе этим мощнейшим
инструментом воздействия на потребителя. Но задумываются ли они о том,
что цвета правят в мире свои законы, свои правила, которым подчиняется
человеческое сознание?
Известно ли вам, что цвет самым непосредственным образом влияет на
подсознание человека и вызывает позитивную или негативную реакцию в
течение 90 секунд? В индустрии моды, рекламы, презентаций цвет является
одним из самых сильных рычагов воздействия. По мнению американских
психологов, впечатление, которое производит цвет, в 60% случаев
предопределяет одобрение или отказ от рекламируемого продукта или
услуги. Как показывают исследования, цвет способен увеличить шансы
рекламного сообщения быть увиденным на 38%, улучшить восприятие
информации на 40% и повысить позитивное отношение к продукту на 22%.
Поэтому, создавая рекламный образ, следует с особым вниманием отнестись к
выбору цветовой гаммы.
В вопросе выбора цветового решения рекламного образа нельзя
полагаться только на собственное мнение и свои предпочтения. Грамотно
построенная реклама не должна раздражать, напротив: для того чтобы она
стала эффективной, цвет обязан радовать человеческий глаз, впечатлять,
мотивировать, развлекать и побуждать к совершению покупки.
Согласно проведенным исследованиям, каждый цвет вызывает
подсознательные ассоциации и определенные эмоции. К примеру, красный
цвет способен подтолкнуть к принятию импульсивного, спонтанного решения о
покупке: будучи агрессивным, этот цвет повышает кровяное давление и
учащает сердцебиение. Если теплые цветовые тона (желтый, оранжевый,
красный) визуально приближают предмет, увеличивают его объем и действуют
возбуждающе, то синие или фиолетовые тона, напротив, визуально отдаляют
и уменьшают предмет, действуя при этом успокаивающе.
В качестве примера эффективного использования цвета можно привести
рекламу виски Chivas Regal (рис. 1). Помня о способности цвета
привлекать внимание человека, рекламисты сыграли на контрасте
черно-белого окружения и цветного виски в бокале, намекая тем самым, что
самое важное — это то, что в бокале, а все остальное — детали.
Рис. 1. Использование цвета в рекламе виски Chivas Regal Продолжение... часть2 Об авторе: Ирина Александровна Андреева (irina.andreeva@mail.ru) —
маркетолог, рекламист, бизнесконсультант
Источник: http://www.compuart.ru |